В настоящее время компьютеры становятся все более массовыми, а Интернет приобретает среди людей всё большую популярность, т. к. помогает получать и передавать информацию. Проблемы взаимодействия средств массовой информации и школы особенно актуальны. Некоторые исследования показывают, что влияние СМИ на развитие человека, хотя и не однозначно, но в целом позитивно. От потока информации не стоит отгораживаться, а брать все то, что доброе, разумное, полезное. Я считаю, что СМИ создают условия для развития человека. Задача учителя состоит в том, чтобы научить детей отбирать правильную информацию.
На вопрос Татьяны «Как Вы думаете, если подросток, с неокрепшей психикой, целый день смотреть передачи про убийства, суды, алкоголь, про аморальное поведение в реалии шоу, то выйдя на улицу, он будет действовать очень высоко морально, как его деды и прадеды или как его "научил” телевизор.» хочется задать следующий вопрос: «А почему подросток сидит у телевизора целый день? Где взрослые?» Ведь дети - наше будущее, и каким оно будет, зависит от нас, от взрослых. (Ольга Токарева)
Влияние СМИ на формирование идеалов современной молодежи
Сообщений 31 страница 43 из 43
Поделиться312011-11-23 23:23:59
Поделиться322011-11-24 00:36:06
Глупо во всех грехах винить СМИ. Редакторы и ведущие выполняют свою работу. А уж как это другой вопрос. Но наверняка выпускаются передачи, пользующиеся популярностью, спросом. Каков спрос, таково и предложение.
А вот чтобы спрос или вернее запросы аудитории были выше, нужно формировать вкус и мировоззрение молодёжи. Как? Готового рецепта сейчас не даст никто. Но основы критического восприятия окружающего мира должно закладываться в семье. Что такое "хорошо" и что такое "плохо" ребёнок должен знать с пелёнок. Потом, конечно, у подростка появится способность узнавать и все оттенки "серого". Но определённый ряд принципов уже будет сформирован.
Поделиться332011-11-24 00:59:19
Глупо во всех грехах винить СМИ. Редакторы и ведущие выполняют свою работу. А уж как это другой вопрос. Но наверняка выпускаются передачи, пользующиеся популярностью, спросом. Каков спрос, таково и предложение.
Уважаемая Любовь Васильевна, совершенно с Вами согласна. А вот, чтобы запросы подростковой аудитории были выше необходимо подключится и школе, и общественным организациям, и депутатскому корпусу. Да что там говорить, надо работать над этой проблемой всем, кому небезразлично будущее страны. Молодёжи надо предложить столько направлений деятельности, чтобы не осталось времени "тупо" просматривать все передачи подряд. И чтобы эта были настоящие дела, а не только декларация чего-либо. В этом отношении мне нравится конкурс "Самый лучший класс". И реальные хорошие дела выполняются и есть за что побороться. Перспектива поездки в столицу чудесно стимулирует и самых пассивных подростков.
Поделиться342011-11-25 21:45:46
На мой взгляд, современные СМИ целенаправлено "отупляют" молодое поколение. Быть может это кому-нибудь нужно?! Ведь управлять такими людьми проще, дал им "хлеба и зрелищ" - они и довольны... Как это грустно. Постоянное навязывание СМИ определенного стиля поведения и образа жизни молодежи ведет к тому, что у современных подростков формируется потребительское отношение к жизни. Как этому противостоять? Иногда возникает впечатление, что этот вопрос волнует только учителей. А что может учитель против системы? Если государство заинтересовано в формировании нужных идеалов у молодежи оно их сформирует. вот только какие это идеалы? Противопостоять негативному влиянию СМИ могут только родители и те люди, которые для подростка являются примером ( и хорошим примером).
Поделиться352011-11-25 23:58:59
Не могу не согласиться с тем, что не сегодня началось тлетворное влияние СМИ на подрастающее поколение. Вопрос, который должен быть каким-то образом решен,- это как мы можем противостоять негативному воздействию СМИ. Через организацию досуговой дятельности, беседы,демонстрацию того добого, что есть в СМИ- а оно все-таки есть. Учить отделять "зерна от плевел" и не только детей, но и их родителей.
Поделиться362011-11-26 17:52:41
Добрый вечер, уважаемые коллеги! В связи с возрастающим влиянием средств массовой информации, в том числе телевидения, на социализацию школьников актуальными становятся проблемы определения позиции педагогов в работе с детьми, возможной степени вмешательства взрослых профессионалов в процесс освоения детьми окружающего мира по средствам телевизионной информации. В педагогическом опыте уже имеются отдельные попытки их решения: анализ телевизионных программ на предстоящую неделю и работа с ними в классе; обсуждение телепередач в классе со всеми и в беседах наедине с учеником; использование телепередач в учебном процессе и т.д.
Поделиться372011-11-27 21:59:50
Брехунцов Максим ученик 9 А класса МОУ СОШ №3 г. Вольска.
Руководитель Палутина Татьяна Борисовна.
Влияние СМИ на формирование идеалов современной молодежи; социальные и духовные ориентиры современной молодежи;
Живя в XXI веке мы часто сталкиваемся с средствами массовой информации (СМИ). Они прочно вошли в повседневную жизнь человека, что мы не мыслим нашей жизни без них. Для нас стало неотъемлемо: посмотреть новости, узнать прогноз погоды и т.д.
Да, мир сильно изменился! СМИ с каждым годом становится все больше и больше. Этим самым развитием они и усиливают влияние на людей, особенно на молодежь.
Средства массовой информации оказывают большое влияние на формирование образа жизни молодежи. Это влияние распространяется как непосредственно через СМИ на личность молодого человека, так и опосредованно - через родителей, учителей, сверстников, на которых СМИ, тоже оказывают значительное влияние. Средства массовой информации создают двойственное влияние на образ жизни человека: с одной стороны, они выступают как фактор, стимулирующий формирование здорового образа жизни у молодежи, с другой - провоцируют развитие вредных привычек. Да, вот такое СМИ. Хочется сказать, что СМИ – «застенчивый тиран».
Существует мнение, что не следует преувеличивать роль СМИ в формировании образа жизни молодежи, списывая все существующие в молодежной среде проблемы на счет “тлетворного влияния запада. В советские времена, когда в СМИ не было абсолютно никакой рекламы, а цензура не пропускала ничего, что могло бы отрицательно сказаться на личности или образе жизни молодого человека, в обществе имели место такие явления как курение, пьянство, и беспорядочные половые связи. То есть не только СМИ сегодня ведут к тому, что значительная часть населения ведет нездоровый образ жизни. В тоже время роль СМИ в формировании образа жизни нельзя недооценивать. Однако нельзя не отметить, что именно в последнее десятилетие огромные средства, вкладываемые международными корпорациями в рекламу сигарет и алкогольных напитков, не идут ни в какое сравнение с финансированием программ, передач, посвященных формированию здорового образа жизни молодежи.
Поделиться382011-11-28 10:10:26
Шаропатый Александр, ученик 10 класса МОУ СОШ № 3
Мне бы хотелось обсудить такую наболевшую тему и для взрослых и для подростков – Интернет. Многие взрослые считают, что – это средство для развлечения. Нельзя с этим не согласиться: очень малый процент подростков используют компьютер и Интернет в учебных целях.
Но, всё-таки есть такие ученики, которые используют Интернет для поиска необходимой информации, а не просто просиживают своё время в социальных сетях. Ведь некоторые книги, или пособия уже невозможно найти в библиотеках, а книги нужны часто. Это очень удобно, не теряя драгоценного времени найти то произведение, которое необходимо на уроках литературы, например.
Даже в социальных сетях есть полезная информация, просто родители иногда просто не интересуются, чем занят ребёнок и думают: «если он (она) за компьютером то занимается не тем, чем надо». Особенно так думают те, кто не «дружит» с компьютером. Да, я согласен с тем, что Интернет не может дать тех знаний, которые до нас доводят учителя, но некоторым людям он необходим для дистанционных сессий или участия в олимпиадах, конкурсах. Даже сегодняшняя он-лайн конференция не возможна была бы без Интернета. Да, сейчас большинство детей использует Интернет для своего собственного удовольствия, это очень печально. Но всех приписывать к этому никак нельзя, есть те, кто использует его по назначению, и не получает зависимость от него.
Не только дети используют Интернет, но и взрослые. Большинство родителей говорят «Мы не зависимы от Интернета, мы зависимы от людей которые там находятся». То есть - это знакомые, друзья, одноклассники с которыми не виделись уже 10-15 лет. То же самое и с подростком… В детстве, например, у меня был хороший друг, но он уехал в другой регион и мы не видимся совсем, но здесь я могу пообщаться с ним, спросить, как он живет и т.д. Плохо то, что родители иногда ругаются за то, что дети «сидят» в Интернете, даже не поинтересовавшись, что они на данный момент делают.
Несомненно, отрицательным моментом является то, что Интернет не имеет границ - то есть не ограждает от ненужной информации, которую подросткам знать не нужно. К сожалению, для того, чтобы «выбрать» так называемые «не нужные» сайты и ограничить к ним доступ необходимо вложить огромные деньги. Например, известные сейчас он-лайн игры, в которые играет огромная масса людей (не только детей, но и взрослых). Личные данные об участнике собрать невозможно (не будет же он высылать Вам ксерокопию своего паспорта, тем более, что обработка личных данных возможна только с разрешения обладателя), а потом, где гарантия того, что 10-летний ребенок не пошлет ксерокопию паспорта своего папы? То есть реально проследить, кто в данный момент сидит за компьютером – невозможно. А вот сократить количество рекламы, баннеров, бесконечно «всплывающих» при открытии любого сайта – возможно. Также мне видится возможным закрытие некоторых сайтов, которые несут в себе далеко не научную и познавательную основу.
Поделиться392011-11-28 10:28:52
Уважаемые коллеги! Разрешите присоединиться к обсуждению столь актуальных проблем, касающихся подростков в современном мире.
А начать хотелось бы вот с чего…
- Привет, Серега! В школу идем?
- Да достало все!... Пойдем в компьютерный клуб!
Такой диалог стал типичным для подростков. Подростковый кризис вечен, но особенно актуальным и опасным он сделался в наше непростое время. Сегодняшний подросток знает о человеческой жестокости гораздо больше, чем знали в свое время его родители. Фильмы, песни и даже мультфильмы наполнены драками и убийствами.
В огромном потоке информации подростку все труднее разобраться самостоятельно, поэтому он воспринимает только развлекательную составляющую, не требующую интеллектуального напряжения. Просиживание часами перед компьютером ведет к постепенной утрате способности к самореализации и решению трудных задач.
Живя в виртуальном мире, подростки не хотят и не умеют завязывать отношения в реальной жизни, становятся инфантильными. Развивается психологическая зависимость, жизнь без Сети становится пустой и скучной.
Подростковый период – важнейший этап жизни человека, во многом определяющий его судьбу. Его можно сравнить с распутьем: в одну сторону – к реальной взрослости, когда человек принимает ответственность за себя, свои действия, а в другую – к внешней, иллюзорной взрослости.
Социологи отмечают, что в настоящее время в России отсутствуют условия для реального участия подростков в общественно-значимых делах. Именно поэтому необходимо задействовать наше молодое поколение в этой сфере деятельности. Даже эта конференция уже дает возможность высказать отношение подростков к различного рода проблемам, касающимся молодого поколения.
Я считаю, что педагог, обратившись к проблеме влияния СМИ на молодежь должен изучать способы уменьшения влияния негативного рода информации. Иначе у нашего нового поколения сформируются неправильные ценностные установки и будет грустно смотреть на их образ жизни. Необходимо, по-моему, ввести цензуру на фильмы с элементами насилия и эротики, на порно-материалы в журналах, газетах, TV и т.д.
Возможно, используя тот же Интернет, создать дистанционный курс для родителей и детей, который будет рассчитан на родителей, которые испытывают на себе и своих детях негативное влияние средств массовой информации. По данным различных источников современные СМИ содержат достаточно большое количество (до 1/3 всего объема) информации, которая, так или иначе, плохо влияет на детей и подростков. Причем это касается и печатных, и электронных СМИ, которым современная молодежь отдает все больше предпочтения.
И специалисты, и родители бьют тревогу по поводу того, что современные дети и подростки часами просиживают перед экраном телевизора, компьютера, мобильного телефона. При этом они нередко предпочитают для просмотра или игр видео-продукцию (видеоигры), содержащие элементы агрессии, насилия, секса.
Можно ли защитить подрастающее поколение от негативного влияния СМИ? Каким образом родители могут научить детей адекватно воспринимать информационные сообщения? Ответы на эти вопросы участники курса могут получить от профессиональных, опытных педагогов.
Поделиться402011-11-28 10:46:54
Аксенова Наталья, ученица 10 класса МОУ СОШ № 3 г.Вольска
Разрешите присоединиться к обсуждению… Надо сказать, что мы рассматриваем очень спорный вопрос. В Internet каждый прокладывает свой собственный путь. Ты сам решаешь, какими услугами сети воспользоваться. Хочешь - отправишь электронное письмо хоть на край света. Хочешь - оставишь сообщение для группы новостей: так называется тематический электронный бюллетень, служащий своеобразной доской объявлений. Возможности сети поистине безграничны.
Миллионы инвалидов получили возможность реальной удаленной работы, возможность общаться с друзьями. В Интернете существует огромные библиотеки всевозможной литературы, в первую очередь ценна научная литература - т.к. обычные книги стоят больших денег, многие ученые, как это не прискорбно, не в состоянии обеспечить себя необходимой литературой, Интернет дает им такую возможность. Так же Интернет является воистину самым огромным сборником информации, Интернет дает возможность многому научится, получить профессию либо поднять свои навыки на иной уровень. Так же в Интернете можно всегда получить самые свежие новости узкой либо широкой тематики.
Форумы - лучшая разработка человечества, и, один из наиболее важных аспектов Интернета - форумы позволяют общаться тысячам, миллионам людей. Они позволяют разделить общение на темы и категории, таким образом, каждый общается там, где ему интересно. Чаты и ICQ дают возможность общаться в реальном времени, таким образом, два, и больше, человека находящиеся в разных точках мира разговаривают так, как будто бы они стоят рядом. Интернет это благо!
С другой стороны - Интернет дает иллюзию вседозволенности, вытаскивая из нас самое худшее, что в нас есть, а что? Ведь все можно! В Интернете существуют клубы самоубийц, клубы наркоманов, клубы, обучающие начинающих террористов. В таких клубах можно заказать собственную смерть, купить пару шашек динамита, обучится правильно подбирать и колоть наркотики.
От себя скажу – что нужно бороться с этим! Бороться немедленно! Если нельзя оградить детей и подростков от доступа к этой информации, то необходимо искать другие пути решения этой проблемы. Искать авторов этих сайтов. Устранять не последствия, а причину!
Поделиться412011-11-28 10:54:10
Садомцева Елизавета, ученица 10 класса МОУ СОШ № 3 г.Вольска
Ребята, мы с вами все вместе сейчас обсуждаем проблему влияния СМИ на подростка. Я так поняла, что всех волнует вопрос влияния Интернета в частности. Но мы с вами здесь и сейчас имеем возможность на классном часе, в компьютерном классе нашей школы выйти и обсудить проблему, поделиться своими мыслями с другими участниками. Это ли не здорово! А выбор, какую информацию воспринимать, а какую – нет, остается только за каждым из вас. Что выбрать в этой жизни – наркотики, алкоголь или – спорт и здоровый образ жизни – это тоже только твой выбор! Посмотрите нашу презентацию. https://docs.google.com/present/edit?id … _1d4vfvqhr
Поделиться422011-11-28 11:01:33
Белова Ангелина, ученица 10 класса МОУ СОШ № 3 г.Вольска
Я соглашусь с Елизаветой. Конечно, Интернет не ограждает нас от ненормативной информации, которую нам совершенно незачем знать. Остается только надеяться на сознание самих детей, на их честность. Честность перед самим собой. Было бы здорово, если бы каждый задумался, задумался о себе, о своих поступках, и, что вообще он сделал для того, чтобы мир стал лучше. О том, сколько драгоценного времени мы теряем, просиживая в Интернете за бессмысленным занятием. Подростковый период и наша молодость – это самое замечательное время, которое нужно заполнить яркими моментами и провести его с пользой – по максимуму! Чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно и бесполезно прожитые годы!
Поделиться432011-11-28 11:15:28
Молодцы, ребята! Спасибо за активное обсуждение и участие в конференции.