Дистанционная конференция

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дистанционная конференция » Защита детей, подростков и молодёжи в современном » Положение подростков и молодежи на рынке труда


Положение подростков и молодежи на рынке труда

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Здравствуйте! Предлагаю обсудить тему "Положение подростков и молодежи на рынке труда"

0

2

Необходимость анализа положения молодежи на российском рынке труда обусловливается двумя важнейшими обстоятельствами. Во-первых, молодые люди составляют около 35% трудоспособного населения России, во-вторых, что самое главное, они – будущее страны, и от стартовых условий их деятельности зависит последующее развитие. Молодежь уже сегодня во многом определяет политические, экономические и социальные структуры общества. Вместе с тем она во всем мире является одной из особо уязвимых групп на рынке труда, особенно в нашей стране. Несмотря на актуальность перечисленных проблем, им уделяется мало внимания в научных исследованиях, средствах массовой информации, правительственных документах.
Нынешняя ситуация с подростковой занятостью вызывает большую тревогу.
Чаше всего – это самозанятость вроде мойки автомашин и торговли газетами или работа в "теневом" секторе экономики. Легальный рынок неквалифицированного детского труда крайне узок. "Макдональдс" и "Русское бистро", естественно, не могут предоставить возможности заработка всем желающим. Поэтому если не решить проблему государственного контроля за занятостью этой молодежной группы, то возникнет опасность увеличения криминального потенциала общества.

0

3

Вступление в трудовую жизнь подросток,без опыта работы, рассматривалось как негативная особенность молодого работника. Такой подход справедлив в том случае, если работодатель считает невозможным освоение специфики производственной деятельности в  организации еще в процессе профессионального обучения.

0

4

Я считаю,что работодателю необходимо брать на работу не только опытных работников,но и начинающих специалистов.Они более инициативны,энергичны.Все же  каждый человек когда-то с чего-то начинал.

0

5

я считаю, правильно,что в нашей школе в начале учебного года ввели такой предмет как элективный курс,учителя нам помогают выбирать свою дальнейшую профессию.Мы много узнали о различных специальностях, те которые востребованны а которые не очень,и сделали свой выбор.Я согласна с мнением Мамедовой Русланы, что на работу нужно брать не только опытных людей но и начинающих специалистов

0

6

В последнее время безработица среди молодежи все больше приобретает застойный характер. Повсеместно наблюдается сокращение емкости официального рынка труда и усиление разбалансированности между спросом и предложением рабочей силы, что приведет к дальнейшему росту общей безработицы, в том числе молодежной.
Участие в труде 14-15-летних подростков является результатом снижения уровня жизни населения. Чем ниже семейный доход, тем в большей степени семья заинтересована в трудовой деятельности подростка. Именно семья в данном случае может стимулировать прекращения образования и выход на рынок труда неквалифицированного работника. Трудовые перспективы молодого человека в данном случае неблагоприятны: существует реальная опасность закрепиться в сфере неквалифицированного, как правило, физического труда.  Эпизодическое участие 14-15-летних подростков в трудовой деятельности, не сопровождающееся прекращением получения образования (например, в период летних школьных каникул), может оцениваться как положительное явление, отвечая интересам подростка и общества. В данном случае речь идёт о начальных этапах адаптации к трудовой деятельности, о выборе стереотипа трудового поведения в рыночной среде. Поэтому федеральные и региональные программы занятости должны предусматривать проведение специальных мероприятий, направленных на привлечение подростков к трудовой деятельности без ущерба в получении образования.

0

7

Совершенствование технологий занятости подростков - проблема, требующая одновременного решения долговременных, перспективных задач, направленных на формирование у несовершеннолетних адекватных мотиваций к труду и позитивных ценностных ориентации, и задач текущих, касающихся трудоустройства ищущих работу подростков и оказания им социальной помощи. Переплетение и взаимообусловленность этих задач предопределяют выбор направлений создания системы социально-трудовой адаптации и занятости подростков, наиболее актуальными из которых представляются следующие:
Для расширения сферы развития трудовой занятости детей и подростков необходимо:
1. Уточнить перечень сфер деятельности, являющихся предпочтительными для организации занятости подростков.
2. Установить порядок выделения кредитов из местных бюджетов, предоставляемых  образовательным  учреждениям в случае, если они создают рабочие места, соответствующие профилю обучения и возможностям учащихся.
3. Расширить  практику субсидирования   оплаты   труда   при трудоустройстве учащихся на рабочие места, создаваемые в ученых заведениях, если они соответствуют профилю обучения и возможностям учащихся.
4. Совместно с органами управления образованием и органа¬ми труда и занятости изучить возможности организации подростковых производств на базе учреждений профессионального образования и учебно-производственных комбинатов.
5. Провести экспертизу возможности создания детско-взрослых производств на базе действующих учреждений дополнительного образования,    досуговых центров (детских клубов).

0

8

В обсуждении данной темы, Жаковщиковой Ю.П. была высказана мысль, что "Эпизодическое участие 14-15-летних подростков в трудовой деятельности, не сопровождающееся прекращением получения образования (например, в период летних школьных каникул), может оцениваться как положительное явление, отвечая интересам подростка и общества." (цитата из выступления №6) И хотелось бы подтвердить ее конкретным примером: в Самарской губернии в одной из школ уже много лет практикуется направление учащихся на работу в период летних каникул в сферу ЖКХ, где дети работают с 8 до 12 утра. И тут трудоустроенны не только ребята из неблагополучных семей, но и дети из семей с хорошим достатком. И это имеет положительное влияние на взаимоотношение между детьми, ребята получают первый опыт зарабатывания реальных денег своим собственным трудом (причем физическим, о чем многие из них не имели понятия до этого), и у них вырабатывается совершенно другой взгляд на престижность профессии, и понимание фразы, что "любой труд - заслуживает уважения".

0

9

Ещё совсем недавно молодой человек, поступая в учебное заведение, уже знал (хотя бы приблизительно), где он будет работать по его окончании. Сегодня большая часть выпускников получают свободное распределение. Практически все работодатели негативно оценивают такие качества молодых работников, как отсутствие навыков трудовой жизни и построения взаимоотношений в рабочем коллективе, неустойчивость поведения и т.д. Спрос работодателей на подготовленных молодых  рабочих и специалистов низкий: они предпочитают им опытных работников. Получается замкнутый круг: нет опыта – нет работы, нет работы – нет опыта. А  происходит это от того, что молодежь не получает достаточно знаний о современном рынке труда, о правилах поведения на рынке труда. Профессиональные учебные заведения слабо ориентируются на потребности рынка труда, не изучая положение на нем своих выпускников. Поэтому стране нужны высококвалифицированные кадры, а таковых на рынке труда просто нет.

0

10

Положение молодежи на рынке труда действительно очень сложное.Актуальными проблемами молодежи в области труда и занятости являются :1.отсутствие у молодого специалиста практического опыта( слабая конкурентоспособность);2.отсутствие навыков собственного трудоустройства;3.низкая профессиональная ориентация молодежи (неопределенность в выборе профессии);4.несоответствие полученных знаний в учебном заведении потребностям реальных рабочих мест;5.Слабая мотивация на трудовую деятельность;6.Дисбаланс спроса и предложения на рынке труда на различные группы специалистов.Для того,чтобы устранить эти проблемы нужно проводить активную политику на молодежном рынке труда.И здесь генеральным направлением является ранняя профессиональная ориентация подростков. Уже при выходе из школы они должны твердо знать какую профессию они хотят освоить.

0

11

В современном обществе подростки уже к концу 9 класса должны определиться с тем, в каком направлении они будут работать в дальнейшем. Прежде всего это важно для выбора профиля обучения в 10-11 классах.

0

12

Выбор профессии — одно из важнейших решений, принимаемых нами в жизни. Все мы хотим, чтобы работа соответствовала нашим интересам и возможностям, приносила радость и достойно оплачивалась. Но не всегда, мы школьники, правильно оцениваем свои способности. Да и не хватает порой знаний о самих профессиях. Наверное, поэтому очень много молодых людей, закончивших ВУЗы работают не по специальности.

0

13

Необходимость анализа положения молодежи на российском рынке труда обусловливается двумя важнейшими обстоятельствами. Во-первых, молодые люди составляют около 35% трудоспособного населения России, во-вторых, что самое главное, они – будущее страны, и от стартовых условий их деятельности зависит последующее развитие. Молодежь уже сегодня во многом определяет политические, экономические и социальные структуры общества. Вместе с тем она во всем мире является одной из особо уязвимых групп на рынке труда.
Подростковая группа (молодежь до 18 лет) представляет в основном учащихся средних школ и профессиональных училищ. В основном они не вовлечены в трудовую деятельность. Однако значительное снижение жизненного уровня большей части населения изменило жизненную позицию этой категории молодежи. Многие из них стремятся заработать деньги основным путём. Они вступают на рынок труда, пополняя ряды безработных.
Молодежь в возрасте 18-24 года – это студенты и молодые люди, завершающие или завершившие в основном профессиональную подготовку. Они являются самой уязвимой группой, вступающей на рынок труда, так как не имеют достаточного профессионального и социального опыта, и в силу этого менее конкурентоспособны.
В 25-29 лет молодые люди, в основном, уже делают профессиональный выбор, имеют определенную квалификацию, некоторый жизненный и профессиональный опыт. Они знают, чего хотят, чаще всего уже имеют собственную семью и предъявляют достаточно высокие требования к предлагаемой работе.
Для молодых людей скрытая безработица представляет не меньшую опасность, чем зарегистрированная, так как именно они рискуют в первую очередь оказаться за воротами предприятий. Кроме того, вынужденное безделье действует разлагающе на не сформировавшееся сознание. Понятно, что в подобной ситуации большинство молодых людей стремится к стабилизации своего трудового статуса, пытается различными способами избежать возможности потери заработка.
В последнее время все большее число молодых людей считает получение полноценного образования необходимым условием достижения желаемого социального статуса и более высокого материального положения, определенной гарантией от безработицы. Профессиональное обучение становится важнейшим элементом инфраструктуры рынка труда, который поддерживает качественно сбалансированный спрос и предложение труда, во многом определяет эффективность мер по реализации молодежной политики занятости. Вот почему при сокращении подготовки квалифицированных кадров в ПТУ и средних специальных учебных заведениях прием студентов в вузы из года в год увеличивается.
Большое значение имеет развивающаяся в службе занятости система профессионального обучения незанятого населения. Она способствует профессиональной адаптации высвобождаемых работников и незанятого населения, повышению их конкурентоспособности на рынке труда.
Профессиональное обучение безработных осуществляется по трем каналам: переподготовка кадров, первоначальное обучение, повышение квалификации.

0

14

Поднятая тема очень актуальна. Современные реалии диктуют, что чем образованнее молодёжь, тем она более конкурентоспособна на рынке труда.
     Но хочется поделиться и своими наблюдениями. Некоторые профессионально технические училища, техникумы, колледжи имеют очень слабую базу для прохождения практики. Практически, подростки отпущены на вольные хлеба: где сможете, там и устройтесь. Профильная ли это  специальность или что-либо более или менее на нее похожее. Многие ребята просто не рискуют после такой "практики" работать по профессии. Они устраиваются куда придется.
    Такое положение надо в корне менять! Ребят необходимо утраивать на практику целенаправленно, по специальности, прикрепляя наставников. И труд наставников при этом оплачивать. Иначе нашу страну вскоре запрудят "горе-специалисты".
     Интересно было бы узнать мнение молодых людей по этому поводу.

0

15

Итак, молодой человек решил найти работу. Он оказался на рынке труда. Что 14-ти или 17-летний подросток может предложить работодателю? У молодого человека есть желание поработать, к тому же он обладает и некоторыми профессиональными навыками. Например, он умеет набирать текст на компьютере, владеет иностранным языком, разбирается в технике, интересуется фото - и видеосъемкой, увлекается резьбой по дереву, у него много других интересов. Но это еще не означает, что он обладает достаточной квалификацией и сможет самостоятельно выполнить порученную ему работу. Надо определить, что именно юноша или девушка может выполнить хорошо или даже лучше других - тех, кто тоже хочет работать, кто умеет то же, что и они; и является, таким образом, их конкурентами на рынке труда.Как правило, у подростка неполное среднее, среднее общее или начальное профессиональное образование.Он только готовится изучить интересующую его профессию.Как видим, ценность труда подростка, а значит и его заработная плата, зависит от очень многих факторов. По всем законам рынка, размер заработной платы молодого человека определяется количеством и качеством его труда, квалификацией и профессиональной подготовкой.Задача подростка состоит в том, чтобы реально определить, что он может и умеет делать. И главное - предложить свои знания, навыки и умения тому работодателю, которому они нужны.

0

16

Жеребцова Татьяна написал(а):

Задача подростка состоит в том, чтобы реально определить, что он может и умеет делать. И главное - предложить свои знания, навыки и умения тому работодателю, которому они нужны.

Очень актуальное, на мой взгляд, высказывание. Но проблема в том, что большая часть подростков не в состоянии оценить свои силы и знания. Они или стремятся получить "престижную" должность, или работают там, куда пристроили родители. Причём многие не готовы получать заработную плату соответствующую их умениям и навыкам. Молодым людям надо сразу и много, что в общем-то не плохо. Только вот работодатели не готовы платить "авансом".
       Чтобы избежать подобных перекосов, хорошо бы организовать при бирже труда что-то вроде психологической службы, которая бы при собеседовании или тестировании определяла что конкретно хочет молодой человек от своей будущей должности. А, главное, на что он способен, где могут проявиться все его лучшие стороны.

0

17

Молодежь в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет получает лишь среднее образование, не имея четкого представления об их будущей специальности. Молодые люди в этом возрасте обычно начинают работать в первый раз, имеют низкий образовательный и профессиональный уровень, не обладают производственным опытом. И соответственно имеют низкую конкурентоспособность.

0

18

Дискриминация молодых людей на рынке труда – это актуальная проблема для любой рыночной экономики, тем более для Российской, когда в период перехода России к рынку безработными становятся невостребованные выпускники ПТУ, ВУЗов и техникумов  –  молодые люди имеющие образование, но не имеющие опыта работы по специальности.

Но если у людей равные способности и квалификация, они выполняют одинаковую работу, а получают не одинаковое вознаграждение или по-разному продвигаются по служебной лестнице, то можно говорить о дискриминации. Особенно она заметна, когда функционирование рынка труда регулярно воспроизводит различия в положении определенных групп населения. Так как очевидно, что худшее положение на рынке труда, например женщин или национальных меньшинств не может быть объяснено предположением о худших в среднем индивидуальных склонностях женщин по сравнению с мужчинами или худших в среднем способностях работников из национальных меньшинств по сравнению с работниками основной национальности. В таком случае у людей из этих групп неравные возможности на рынке труда по сравнению с другими работниками, что и означает дискриминацию.

Дискриминации на рынке труда могут подвергаться различные категории работников. Выделяют дискриминацию по полу, национальности, расе, возрасту и т. д. Для нашей страны, несомненно актуальность имеют вопросы равенства возможностей на рынке труда между молодежью и более старшим поколением.

0

19

Положение подростков и молодежи на рынке труда. На мой взгляд, проблема заключается не только в недостатке опыта у молодых людей по какому-либо  виду деятельности, но и в их неумении строить отношения с работодателем. Известна статистика, что из выпускников ВУЗов устраиваются на работу по окончанию института те студенты, которые начинали подрабатывать еще курса с 3. Многие из них работали не по специальности, но они получили хороший опыт общения с работодателем, проверили на что способны. Им проще устроиться на работу. А выпускники-отличники, с красными дипломами не могут найти работу, т.к. у них только знания, пусть и хорошие, но они не умеют себя презентовать, или недооценивают, или переоценивают.

0


Вы здесь » Дистанционная конференция » Защита детей, подростков и молодёжи в современном » Положение подростков и молодежи на рынке труда


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно