Дистанционная конференция

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дистанционная конференция » Негативные проявления в обществе, семье и подростк » Подростки в сложной жизненной ситуации


Подростки в сложной жизненной ситуации

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Здравствуйте! Предлагаю тему обсуждения "Подростки в сложной жизненной ситуации"

0

2

Проблема насилия в семье, достаточно серьёзная и злободневная тема. Из рассказов детей, знаю, что такое имеет место достаточно часто.
В своей работе я провела анкету о проблеме насилия в семье для учеников и учителей  (анкета прилагается). В анкетировании приняло участие 15 учителей и 25 учеников седьмого класса.
Анкета для учеников (итоги)
86% уч-ся относятся с возмущение к различным формам насилия.
2% - равнодушны
12%  опрошенных, готовы что-то предпринять для изменения ситуации.
35% уч-ся считают, что к ним применяли насилие, чаще всего это эмоциональное насилие (63%).
В школе этот факт тоже имеет место, это жестокое обращение со стороны одноклассников, сверстников – 17%. Со стороны учителей (эмоциональное) – 6%.
26% - испытывали насилие в семье. Чаще всего это насилие по отношению к более слабому и незащищённому. Почти все ответили положительно на вопрос «Пытались ли Вы себя защитить?»  Многие дети испытали насилие в семье. Самые частыми чувствами, наблюдая жестокое обращение: страх, ужас, жалось, сострадание. Чаще всего о жестоком обращении рассказывают родителям и учителям. И все ответили утвердительно, что терпеть насилие нельзя!
Анкета для учителей (итоги)
97% учителей ответили, что они знают семейную обстановку своих учеников. Но очень мало учеников обращаются к учителям по поводу проблем, связанных с насилием в семье (5%). Но всем кто обращался, старались оказать помощь. Помощи выражалась в разговоре с родителями, обращение к администрации и к правоохранительным органам. Основными причинами насилия в семье называют: пьянство, низкий образовательный  и культурный уровень. Реальной помощью подвергающемуся насилию в семье может стать обращение в правоохранительные органы.
Вывод: нужно больше знакомить детей и родителей с их правами и обязанностями. Не пропускать ни одного случая жестокого обращения по отношению друг к другу.

0

3

Да, дети  достаточно часто, подвергаются насилию в семье и это, конечно, плохо. Но, на мой взгляд, дети уж очень хорошо знают свои права, но очень часто забывают об обязанностях. Была очевидцем случая, когда ребенок на требования родителей вовремя вернуться домой ответил им заявлением в ОВД с жалобой на жестокое обращение со стороны родителей. А они всего лишь выполняли свои родительские обязанности.

0

4

Хочу обратиться к Ульихиной Светлане.Коллега, не могу с вами согласиться! Вы сами связали два понятия "насилие" и "родительские обязанности. "Их нельзя связывать!Исполнять родительские обязанности можно по-разному! Можно просто поговорить с ребенком, объяснить ему последствия такого поведения,а можно и применить физическую силу(насилие).И вот здесь я рада, что дети хорошо знают свои права!Безнаказанность за жестокое отношение к детям -это одна из причин насилия.Быть может другие родители задумаются перед тем, как наказать  ребенка.А причины такого поведения своего ребенкапусть  ищут в себе,это недостатки их воспитания.

0

5

Легко говорить, но трудно делать. Возможно, что родителями и были допущены ошибки в воспитании, но они не применяли жестокие формы наказания по отношению к своему ребенку.  Несмотря на это, ребенок, зная,  что за него заступятся, не нашел ничего лучшего, как пожаловаться на своих родных. И это тоже не правильно, но кто в этом виноват- не известно: может  быть родители, а может...

0

6

Кажется взрослым, что детство беззаботно, но подростки часто оказываются в сложных жизненных ситуациях. Существуют жизненные ситуации, которые являются настолько травматичными, что требуют помощи со стороны, поскольку сам человек справиться с переживаниями не может. Например, потеря близкого человека, развод родителей, тяжелые заболевания, техногенные, природные катастрофы и др. Дети оказываются наиболее уязвимыми и беззащитными перед лицом трагедии. Что говорить о ребенке, если взрослому трудно понять и принять событие, которое невозможно ни контролировать, ни предсказать, его нельзя «уладить», разрешить раз и навсегда.
Очень часто требуется помощь, чтобы преодолеть возникающие эмоциональные нарушения, которые переполняют ребенка или, напротив, скрыты и выступают как причина других проблем, не связанных непосредственно со специфической стрессовой ситуацией. Иногда травмирующая ситуация глубоко затрагивает ребенка, даже если она воспринимается окружающими как относительно незначительная (например, присутствие во время несчастного случая, переезд на новое место жительства, переход в новую школу, появление в семье новорожденного или утрата животного). Иногда переживания имели место много лет назад, и кто-то тогда пытался защитить ребенка, не обсуждая их откровенно. Бывает, что сам ребенок, поскольку он не готов встретиться с переживаниями лицом к лицу, вытесняет их из сознания, но потом они всплывают вновь. В таких ситуациях необходима психологическая помощь.
В работе с подростками лучше использовать групповую форму. Групповые дискуссии и упражнения помогают детям решить для себя, ному в этом мире они могут доверять, а с кем следует быть осторожным.
Специалисты выделили четыре группы детей по характеру реагирования на травмирующие события:
1. Дети с эмоциональными нарушениями — гипертрофированные страху, агрессия; тревожность, депрессивные настроения, раздражительность, повышенный уровень эмоционального реагирования, реакции эмоциональной блокады, общее обеднение чувств.
2: Дети с нарушениями в познавательной сфере — снижение интереса к ранее значимой деятельности» трудности с устойчивостью и концентрацией внимания, трудности запоминания, рассеянность и соответственно трудности в учебе.
3.Дети с соматическими нарушениями — боли в животе, груди, голове,
повышенные физиологические реакций: потливость, тахикардия и др., обострения хронических и развитие психосоматических заболеваний, не свойственных данному возрасту, таких,; как гастрит, язвенная болезнь, гипертония, астма.
4,Дети с поведенческими нарушениями — трудности общения, отстраненность от других людей, усиление вредных привычек, развитие дезадаптации, отсутствие позитивной проекции на будущее.
Мой опыт - в работе с подростками лучше использовать групповую форму. Групповые дискуссии и упражнения помогают детям решить для себя, кому в этом мире они могут доверять, а с кем следует быть осторожным. (((Эх,люблю тренинги проводить, хотя с каждым годом их меньше и меньше , а бумаг все больше и больше.

0

7

Хочу вернуться к разговору с Ульихиной С.С. .Действительно, легко говорить, но трудно делать! А когда наш труд был легким? Ребенок должен знать , что за него заступятся, что его поймут, помогут. Почему ребенок обратился в ОВД ? И вот тут вопрос : кто виноват ? Повторяю ваши слова:"м ожет родители, а может... "И поверьте , опыт работы с такими детьми и родителями у меня есть.

0

8

Коллеги, не могу не согласиться ни с Ульихиной С.С., ни с Ольгой - каждая из них, по-своему, права. Да, в современно мире насилие в семье не редкость, но и наши дети, согласитесь, стали намного чаще манипулировать взрослыми настолько, что такие действия приводят к беде. Но, одним из главных источников насилие сегодня, я считаю СМИ. Посмотрите, ведь ни один канал, помимо детских, не обходится без этого: ЧП, "Улётное видео", "Вне закона", "Пусть говорят", а фильмы!!! Что смотрят наши дети? Кровь, убийства, разврат! Интересно, существует ли на российском телевидении такое понятие как "цензура"? По моему мнению нужно ужесточить законодательную базу по этому вопросу.

0

9

На сайте http://www.psiola-center.ru/person3.htm нашла "Психологическая помощь при выходе из трудных жизненных ситуаций". Хочу с вами поделиться полученной информацией:
Когда нужно прибегнуть к профессиональной психологической помощи? Трудные жизненные ситуации негативно влияют на психику человека и его физическое состояние. Снижается работоспособность, человек прибывает в состоянии постоянно стресса и депрессии:
1. Если вы чувствуете себя неспособным справиться с интенсивными чувствами или телесными ощущениями, если вы чувствуете, что напряженность ваших эмоций не снижается в течение определенного периода времени, и чувствуется хроническое напряжение, замешательство, опустошенность.
2. Если у вас продолжаются ночные кошмары и бессонница
3. Если у вас нет человека или группы, с кем можно поделиться своими чувствами, и вы чувствуете, что нуждаетесь в этом.
4. Если у вас депрессия
5. Если вам кажется, что ваши взаимоотношения в семье ухудшились.
6. Если страдает ваша работа и вы стали хуже справляться со своими обязанностями.

Запомните:в своем основе вы – тот же самый человек, которым вы были перед трудной ситуацией в вашей жизни; «свет в конце туннеля» есть;
если вы страдаете слишком сильно или слишком долго, то вам необходимо воспользоваться психологической помощью. Всегда не поздно обратиться за помощью не только детям, но и родителям и учителям.

Отредактировано Жаркова Галина Валерьевна (2011-11-20 23:49:51)

0

10

В специальной психолого-педагогической литературе отрочество описывается как период тревог и конфликтов, время эмоциональных бурь. Кроме объективных трудностей взросления, из-за отсутствия жизненного опыта подростки нередко оказываются в трудных ситуациях и обстоятельствах, приводящих к стрессу со всеми вытекающими отсюда последствиями.
В такого рода ситуациях очень важным является правильное поведение людей, находящихся в микросоциальном окружении подростка. Такими людьми могут оказаться учителя, имеющие частые контакты со школьниками. Они могут помочь подростку войти в нормальный ритм повседневной учебной деятельности, помочь родителям в определении симптомов и содержания стрессовой ситуации и оказании своевременной помощи.

0

11

Срвременный мир многолик. Вокруг нас великое множество явлений и событий. Порой за повседневной суматохой мы не замечаем, что среди нас есть те, кто нуждается в помощи. Такие подростки живут рядом с нами. Часто они бывают агрессивны, гиперактивны или наоборот замкнуты и раздражительны. Почему они такие, что происходит в их сознании, понять сложно. Важно вовремя обратить внимание, протянуть им руку помощи. К примеру, девочка Н. прогуливала занятия, плохо училась, гуляла до поздна, в результате - она теперь в приюте. Родители не занимались её воспитанием, не контролировали успеваемость. Если родители проявляют равнодушие к судьбе своего ребёнка, то здесь необходимо школе, товарищам оказать помощь. Главное чтобы такой подросток почувствовал себя нужным, полезным обществу. Необходимо увлечь подростка спортом, танцами, исследовательской деятельностью, тем, какое дело придётся по душе. Со временем это принесёт желаемые результаты. Из "сложного" подростка может вырасти достойный гражданин своего государства.
Седенкова Александра обучающаяся 8а класса МОУ СОШ №3.

0

12

Подростки в сложной жизненной ситуации оказывается тогда, когда жизнедеятельность их нарушена в результате сложившихся обстоятельств, которые они не могут преодолеть самостоятельно. Трудными жизненными ситуациями, с которыми сталкиваются подростки, являются: алкоголизм родителей, их аморальный образ жизни, скандалы, конфликты родителей между собой и с детьми. К этому перечню проблем добавляется низкий материальный уровень, фактор неполной семьи. Дети из таких семей несут в себе комплекс психологических проблем, связанных с определенными правилами и ролевыми установками семьи.
Овладевая навыками взаимоотношения с окружающим миром, они зачастую успевают усвоить неконструктивные способы поведения, позволяющие,  в лучшем случае, лишь отодвинуть на время решение проблемы, не устраняя порождающих ее причины, в худшем, ведущие к полной дезорганизации деятельности. Поэтому, целью работы с подростками является обучение их   конструктивным способам поведения, которые позволили бы им овладеть трудной ситуацией, то есть, преодолеть существующее препятствие с помощью активных, сознательных, целенаправленных и адекватных в отношении к условиям ситуации и к своим собственным возможностям действий.

0

13

"Да, дети  достаточно часто, подвергаются насилию в семье и это, конечно, плохо. Но, на мой взгляд, дети уж очень хорошо знают свои права, но очень часто забывают об обязанностях. Была очевидцем случая, когда ребенок на требования родителей вовремя вернуться домой ответил им заявлением в ОВД с жалобой на жестокое обращение со стороны родителей. А они всего лишь выполняли свои родительские обязанности".
Здесь, наверное, подросток недостаточно любил своих родителей. В нашей школе прошло анкетирование по жестокому обращению родителей с детьми. Классный руководитель ознакомила нас с результатами анкеты. В нашем классе нет детей к которым применялось бы жестокое обращение. Конечно, же родители наказывают своих детей, но не физически и не унижают. Меня физически никогда не наказывали, со мной серьёзно разговаривают. И этого, считаю, достаточно.

0

14

рудные жизненные ситуации бывают в жизни каждого из нас. Хотим мы этого или нет, но даже в самые спокойные времена человек не может пройти свой жизненный путь без встречи с трудностями. Для одного это смена места жительства, вида деятельности, для другого – болезнь близкого человека или своя собственная, развод, уход из жизни близких людей. Так было всегда. Трудная жизненная ситуация может возникнуть в жизни детей, подростков, целых семей.

Словарь В.И. Даля дает несколько толкований слова «трудный»: тяжкий, удручающий // мудреный, недостижимый // удрученный, отягченный.

В первом значении (тяжкий, удручающий) просматривается процесс определения ситуации человеком с точки зрения собственных возможностей. Ведь «тягота» - это «едва посильный труд, налагаемый неволей». Во втором значении (мудреный, непостижимый) ситуация оценивается человеком с точки зрения ее сложности. Третье значение (удрученный, отягченный) дает представление об эмоциональном состоянии человека в данной ситуации.

Сам вопрос о трудной для человека жизненной ситуации возникает тогда, когда внешние по отношению к человеку изменения в окружающей среде нарушают или угрожают нарушить его деятельность, отношения со значимыми людьми, привычный для него образ жизни в целом или в одном из жизненных пространств. Под влиянием этих нарушений возникает рассогласование между внешним миром и миром внутренним, а достигнутая человеком адаптация к жизни утрачивает свою эффективность, перестает «работать».

Резкое нарушение относительного равновесия внешних и внутренних условий бытия приводит к тому, что человек оказывается в ситуации угрозы удовлетворению своих основных потребностей и своей жизни в целом и часто не может найти выхода. Возникает проблема, от которой он не может уйти и которую он не может разрешить при помощи имеющихся в его опыте способов.

Психологическая помощь при выходе из трудных жизненных ситуаций

Когда нужно прибегнуть к профессиональной психологической помощи? Трудные жизненные ситуации негативно влияют на психику человека и его физическое состояние. Снижается работоспособность, человек прибывает в состоянии постоянно стресса и депрессии.

    Если вы чувствуете себя неспособным справиться с интенсивными чувствами или телесными ощущениями, если вы чувствуете, что напряженность ваших эмоций не снижается в течение определенного периода времени, и чувствуется хроническое напряжение, замешательство, опустошенность.
    Если у вас продолжаются ночные кошмары и бессонница
    Если у вас нет человека или группы, с кем можно поделиться своими чувствами, и вы чувствуете, что нуждаетесь в этом.
    Если у вас депрессия
    Если вам кажется, что ваши взаимоотношения в семье ухудшились.
    Если страдает ваша работа и вы стали хуже справляться со своими обязанностями.
Запомните:

    в своем основе вы – тот же самый человек, которым вы были перед трудной ситуацией в вашей жизни;
    «свет в конце туннеля» есть;
    если вы страдаете слишком сильно или слишком долго, то вам необходимо воспользоваться психологической помощью.

0


Вы здесь » Дистанционная конференция » Негативные проявления в обществе, семье и подростк » Подростки в сложной жизненной ситуации


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно