Дистанционная конференция

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дистанционная конференция » Защита детей, подростков и молодёжи в современном » Опыт работы с семьей, находящейся в социально-опасном положении


Опыт работы с семьей, находящейся в социально-опасном положении

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Здравствуйте! Уважемые участники, предлагаю поделиться опытом работы с семьей, находящейся в социально-опасном положении

0

2

Здравствуйте, хочу поделиться своим опытом рабты с семьями, находящимися в социально- опасном положении. Мне по роду своей деятельности приходилось сталкиваться с разными семьями. Есть семьи, которые ставят на учет из-за проказ детишек, есть семьи в положении, которых виноваты родители, и только они. Я хочу вам привести свой пример. Есть у нас семья, сейчас они не СОП, обстановка у них нормализовалась вроде бы. Но в прошлом и позапрошлом году это была катострофа. мать- молодая женщина, имеющая 3-х детей пустилась во все тяжкие, алкоголь, гулянки день и ночь. Как мы только не боролись с семьей и домой ходили, и в школу приглашали, и с милиций и с главой администрации беседы проводили, в конце- концов девочка перестала посещать школу, и нам пришлось сообщить в соответствующие органы. Детей естественно сразу язьяли из семьи. 6 месяцев мы наблюдали за ситуацией в семье можно сказать со стороны. И когда девочка пришла к нам в школу мы ее не узнали, одета была очень красиво, опрятно, веселая и счастливая! Отец и мать устроились на работу. Дома когда не приди все хорошо: и чисто, и еда имеется, 2-х ярусная кровать новая стоит. Вот вам и пример, когда мы ходили в семью и стращали. что детей могут отобрать результата не было, а как только родители поняли, что детей могут лишиться, то сразу взялись за ум. Надеюсь это на долго!

0

3

Никого не может оставить равнодушным воспитание детей в семьях, находящихся в социально опасном положении: утрачивается значительное число семейно – нравственных традиций, меняется отношение родителей к детям и, в конечном итоге, разрушается микросоциум семьи. Постепенно семья, находящаяся в социально опасном положении, обретает статус асоциальной семьи. В такой семье, родители, «утопая» в своих проблемах, становятся неспособными осуществлять свои права надлежащим образом, фактически бросая своих детей на произвол судьбы. Статистика свидетельствует, что за последние годы наблюдается рост количества семей, попадающих в социально опасное положение, среди них нередко встречаются и многодетные семьи. На это повлияли объективные факторы, в частности низкий уровень жизни, «хроническая» безработица, злоупотребление спиртными напитками, употребление наркотических средств. Вступив на такой путь, семья деградирует в социальном и моральном плане, обрекая на такое же существование и детей. Не удивительно, что дети уходят из дома, большую часть времени проводят на улице, тем самым пополняют асоциальные группы.

Таким образом, в работе с семьей необходимо стремиться максимизировать положительное и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка, разъяснять внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:
принимать активное участие в жизни семьи;
всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;
интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;
не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;
иметь представление о различных этапах в жизни ребенка;
уважать право ребенка на собственное мнение;
уметь сдерживать собственнические инстинкты и относится к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом;

0

4

Зачастую дети, воспитывающиеся в семье, которая находится в СОП, совершенно нормальные, без отклонений в развитии и поведении, ведь на такой учет ставится не ребенок, а именно семья, т.е. родители. Уважаемые коллеги, есть ли у кого-нибудь новые формы работы с такими родителями (кроме бесед, посещений на дому и т.д.), поделитесь, пожалуйста.

0

5

Из опыта работы: как правило у детей, проживающих в таких семьях, нет правильного представления о семье, быте, семейной жизни, выборе партнёра и т.д. Поэтому я с подростками разбираю разные темы, связанные с институтом семьи, например: "Семейная жизнь", "Организация семейных отношений".

Семейная жизнь.

В жизни каждого человека наступает время, когда он начинает подбирать себе мужа или жену. Бытует мнение и с ним нельзя не согласиться, что настоящий респектабельный, надежный и солидный мужчина обязательно должен иметь жену – это мнение большинства женщин. Интересно, что и мужчины думают так же субъективно и однобоко. Если вы спросите холостого мужчину или незамужнюю женщину о том, каким должен быть их избранник, то получите массу самых разнообразных ответов. Но ответы действительно обдуманные и зрелые встретятся не часто. Самый интересный ответ звучит так: «Встретить своего Человека»…
Что это значит: «Встретить своего Человека»? У каждого свои представления об идеале, тем не менее можно выделить некоторые общие представления об идеале. По мнению большинства, он должен быть: Интересный (желанный); Родной – живущий на той же струне, свой; Ровня – человек моего круга и моего личного уровня; Нужный – человек, который помогает мне делать то, что важно; Семьянин – тот, кто хочет и может сделать семью. Когда разобрано по таким элементарным кирпичикам, легче понять, кого же, какого своего Человека вы ищите. Найти человека, чтобы у него было все и сразу, трудно, и в жизни вы едва ли найдете такого человека. И едва ли вам все сазу нужно. Реалистичнее определиться, какие требования у вас главные, а какие второстепенные.
И дальше мы начинаем разбирать жизненные ситуации.

 
Организация семейных отношений

Совместная жизнь – разумная бытовая необходимость. Но совместная жизнь, в противовес настоящей семьи, не обязательно предполагает, что между двумя людьми должны быть крепкие связи, ни душевные, ни житейские. Все более упрощенно – человек живет один, с ним начинает жить другой. Никаких кардинальных и значительных изменений в жизни не происходит, поэтому, если вдруг люди не сошлись характерами или просто надоели друг другу, то прекращение совместного проживания вряд ли станет серьезным потрясением. Семья – это другое. Это не просто сожительство, это строительство своего общего сначала на двоих, а потом и на маленьких членов семьи мира - духовного и материального. Иногда семья требует смены места жительства, работы, образа жизни, отказа от прежних связей и привычек – а это уже серьезные трудности и физические, и материальные и психологические, тем более, если в этом участвует ребенок. Семья – это «фабрика», где мы, взрослые, формируем новых людей. Существует и такое понятие: кризис семейных оношений.

Кризис семейных отношений - это не только кризис в отношениях между мужчиной и женщиной. Это могут быть проблемы и между старшими и младшими членами семьи, между детьми и родителями, между непрямыми родственниками (теща-зять и т.д.). Групповые и парные конфликты. Но все они в любых своих проявлениях наносят вред как всей семье, так и всем ее членам, даже тем, кто в конфликте не участвует.
Факторы семейной жизни: самооценка, как человек оценивает свое место в семье;пути, которым следуют люди, чтобы понять друг друга (коммуникация);правила, которым люди следуют в своей жизни;то, как люди общаются с окружающими их людьми и сообщениями за пределами семьи (связь с обществом).

Конечно же я привела не в полном объёме беседы, а лишь их выборки. Удачи в работе с трудными семьями.

Отредактировано Жаркова Галина Валерьевна (2011-11-21 00:19:36)

0

6

Сложившиеся родительские стереотипы часто мешают взрослым настроиться на построение тех семейных отношений, в которых более всего нуждается подросток — отношений равных прав и равной ответственности за создание в семье атмосферы комфорта, взаимного расположения, понимания; атмосферы, способствующей развитию каждого члена семьи. Именно поэтому у школы образуются три специфических задачи:
— педагогического просвещения родителей в отношении особенностей мира подростков;
— определенного замещения родителей, в тех случаях, когда они не хотят и не могут занять необходимую для развития подростка позицию;
— защиты (деятельность классного руководителя, школьного психолога и социального педагога) подростка от  жестокости и равнодушия мира взрослых.
Последнее особо актуально, поскольку у нас нет и не будет возможности хотя бы раз начать педагогический процесс с «чистого листа бумаги». Педагогические ошибки, родительское непонимание, социальная не расположенность — все это тот фон, на котором подросток действительно становится трудным — не только для себя, но и для других. Вот и превращается технология педагогического сопровождения в одну из ведущих в образовании; мы должны научиться помогать подростку решать его собственные проблемы так, чтобы они служили его позитивному развитию и не усложняли, а улучшали мир окружающих его людей.

0

7

У меня в классе есть семья, находящаяся в социально-опасном положении. Семейное неблагополучие многообразно. Это не только ссор, взаимное непонимание, но еще и пьянство родителей. В одной семье, в которой мама замечена в употреблении спиртных напитков, стадия разрушения личности еще начальная. Совместно с психологом мы посещали эту семью (постоянно), вызывали родителей в школу, проводили профилактические беседы. Девочку определили с 1 класса в группу продленного дня, проводились индивидуальные занятия, вовлекали в кружки. Результаты были неутешительными. На одно из классных собраний я пригласила священника нашего прихода - отца Вячеслава.Маму "привели" на собрание. Она очень внимательно слушала батюшку. Второе собрание провели для всей начальной школы. На собрании присутствовала и выступала Тимукина В.Г., автор учебника по нравственному воспитанию на основах православия. С ней приехала и Чебан Н.И., автор программы клуба "Благовест". Беседа получилась задушевная: с пением песен о Родине, нравственности. Так мама моей ученицы стала посещать церковь с дочерью, не злоупотребляет алкоголем.  Девочка стала лучше учиться. Я думаю, что "теплое слово и в мороз согреет".

0

8

Здравствуйте, коллеги. Уважаемая Виктория Коновалова я считаю, что в работе с такими детьми необходимо создавать благоприятные  условия социализации личности, влиять на отношения между детьми, побуждать их к самовоспитанию, способствовать установлению в классе благоприятного психологического климата. Поэтому в своей работе необходимо использовать  технологии активизации общения, развития коммуникативных навыков, формирование ценностных ориентаций. Необходимо наблюдать за ребенком и как можно больше вовлекать его в   мероприятия, направленных на профилактику отклонений в поведении.

0

9

«Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же как дети с «комплексами», «забитые» или «несчастные» - всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.
Семейное неблагополучие – одна из самых актуальных, тревожных и волнующих проблем. Общество кровно заинтересовано в прочной, духовно и нравственно здоровой семье. Это обусловлено тем, что семья играет важную роль в укреплении здоровья и воспитании подрастающих поколений, обеспечении экономического и социального прогресса общества. В семье формируются основы характера человека, его отношения к труду, моральным, идейным и культурным ценностям. Увеличение количества детей с трудностями в обучении и поведении, нарушениями в эмоционально-личностной сфере, дезадаптацией в образовательном пространстве в целом. 
Следовательно, микросреда семьи и семейное воспитание влияют на формирование личности человека. От уровня общей  и психолого-педагогической культуры родителей, их жизненной позиции, их отношения к ребенку и имеющимся у него проблемам, от степени участия родителей в коррекционном процессе во многом зависит эмоциональное состояние ребенка. 
Поэтому многие трудности ребенка, должны решаться через призму семейных отношений: изменяя семейную ситуацию, корректируя, прежде всего отношение к ребенку, мы разрешим его проблему, исправим характерологические отклонения.

0


Вы здесь » Дистанционная конференция » Защита детей, подростков и молодёжи в современном » Опыт работы с семьей, находящейся в социально-опасном положении


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно