Игрушка - великое изобретение человечества, инструмент познания всего богатства жизни для ребенка! Но образы современных игр и игрушек воплощают архетипы плотской жизни, насилия и разврата как побеждающего начала в человеке, формируют новый мировой порядок, превращаясь в антиигрушки. И только от нас зависит, что окажется сегодня в руках наших детей – игрушки или антиигрушки?
Сегодня мы говорим о том, во что играют наши дети, зачем нужна ребенку игра, какие игры воспитывают и как, а какие вредны? Наши современные мальчики и девочки, те, для кого игра - жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть, а те игры, в какие играют дети, стали невеселые, агрессивные, поэтому наша задача исподволь направлять детей на гуманистический путь, воспитывать у них желание помогать, терпимость к другим точкам зрения. Научить детей играть, значит – научить жить. Прервалась цепочка передачи игровой традиции от одного детского поколения другому.
Настольные игры, шахматы и шашки, логические головоломки, конструкторы предоставляют огромную возможность организовать интересный досуг со своим ребенком. Что мы видим сейчас на прилавках магазинов? Миниатюрные наручники и резиновая дубинка. На что ориентирует эта игра? На профессию полицейского? Думается, что вряд ли. Скорее всего на насилие – когда это самый короткий путь решения проблем. Вы скажете, а как же мы играли игрушечными мечами и саблями? Когда-то сынишка, получив в подарок игрушечный меч, тотчас направлялся в темную комнату и через несколько минут выходил из нее счастливо улыбаясь. «Он убежал, Бармалей!». Игрушечный меч оказался оружием против страха темноты. Барби, Синди – куклы ваших дочек. Кто они? Подружки? Обладая такой куклой, девочка воображает себя не мамой, укачивающей дитя, а, скорее всего, горничной, ухаживающей за госпожой, убирающей ее дом. Чем подменяется образ материнства? Вспомните, как нам были дороги малюсенькие куколки, которых мы одевали, баюкали… А электронные игрушки? Это ведь вред здоровью наших детей (близорукость, косоглазие, нервные тики…). Нельзя не затронуть также проблему негативного воздействия телевизора, видео, компьютера на психику ребенка. Во время игры ребенок часто переживает чувство страха и нервного напряжения, увеличивается количество адреналина в крови, учащается сердцебиение. Психологами подмечено: компьютер отчасти способен заменить личную жизнь. А где же общение с семьей, со взрослыми, игры со сверстниками? Игра – понятие многогранное. Существуют различные игры. Одни развивают мышление и кругозор, другие – ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки и т.д. Поэтому, дорогие родители, выбирая игрушки вашим детям, постарайтесь уподобиться шахматистам и увидеть общую картинку хотя бы на ход вперед.
Во что играют нынешние дети?
Какие цели ставят пред собой?
И кто за их развитие в ответе...
Страна, наш бренный строй...и мы с тобой..
Без "классиков" асфальт невинно чист
Как новенький в тетрадке первый лист..
Скакалки не стучат,
Нет кукол у девчат,
Не бегает по полю футболист.
Забыты "прятки", "жмурки", "чехарда"
В головушках кудрявых ерунда!
Всемирный интернет
Затмил весь белый свет
Там можно вынуть рыбку без труда!
Не надо больше думать головой
Доклады добывать им не впервой!
А хочешь - реферат,
Иль парочку цитат
И даже Лев Толстой - голосовой!
И день за днем, проснувшись поутру,
Привычно набирают...точка. ру.
И сносит их волной
В волшебный мир иной
Ныряют, словно в черную дыру!
Про зрение с осанкой позабыв,
Уходят из реальности в отрыв!
Наушники в ушах..
Идут за шагом шаг,
Лишь в паузах, на кофе - перерыв.
Забыли о прогулках перед сном,
Здоровье убивают день за днем,
Забыв простой девиз:
......... Движенье - это жизнь!
-Эх, детки! Вы играете с огнем!